Руководство по наземному обслуживанию аэрофлот скачать

Руководство по наземному обслуживанию аэрофлот

"Аэрофлот" может выйти из обслуживания.
Компания обсуждает СП с Шереметьево по хендлингу. Шереметьево и "Аэрофлот" ведут переговоры о создании СП по наземному обслуживанию самолетов. Третьим партнером может выступить аэропорт Вены. Сейчас "Аэрофлот" обслуживает свои самолеты сам, но предновогодний авиаколлапс показал неэффективность этой работы. Альтернативой СП могло бы стать привлечение управляющей компании в Шереметьево, но проведение соответствующего конкурса затягивается.

Гендиректор Шереметьево Михаил Василенко рассказал "Ъ", что до конца года аэропорт может создать с "Аэрофлотом" СП по наземному обслуживанию самолетов. Топ-менеджер пояснил, что "Аэрофлот", который сам обслуживает свои самолеты, изучает возможность передачи этих функций отдельной компании, которая обслуживала бы в Шереметьево воздушные суда "Аэрофлота" и его партнеров по альянсу SkyTeam (объединяет 12 авиакомпаний). Третьим партнером, уточнил Михаил Василенко, может стать иностранный игрок, так как "стоит задача по качественно иному предоставлению хендлинговых услуг". Стороны уже консультировались по этому поводу с аэропортом Вены. В "Аэрофлоте" уточнили, что проект рассматривается по инициативе Шереметьево, отказавшись от подробных комментариев.

Источник "Ъ" в "Аэрофлоте" говорит, что аэропорт предложил создать СП по итогам предновогоднего авиаколлапса, когда у авиакомпании возникли сложности с обслуживанием самолетов из-за нехватки антиобледенительной жидкости. Годовая выручка хендлинговой компании, обслуживающей в Шереметьево альянс Sky Team, может составлять 1,5-2 млрд руб., полагает Михаил Василенко. "Это правда сложный бизнес, который требует больших инвестиций в технические средства уже на старте",- отмечает он, добавляя, что рентабельность подобных компаний составляет всего 1-5%. В "Аэрофлоте" полагают, что на хендлинге можно зарабатывать, если "уметь это делать". Например, Lufthansa, отмечает собеседник "Ъ", обслуживает самолеты "вдвое быстрее, чем другие компании в Восточной Европе". Поэтому "Аэрофлот" не до конца уверен в эффективности будущего СП, поясняет источник "Ъ".

По его словам, перевозчик предпочитает появление в Шереметьево профессиональной управляющей компании, которая и взяла бы на себя функции хендлинга. Однако привлечение управляющей компании затягивается. Конкурс должен был пройти еще до конца 2010 года, но до сих пор ни его параметры, ни сроки не определены. В Шереметьево говорят лишь, что "процедура выбора управляющей компании завершится в течение этого года". 2 миллиарда рублей. может составить в год выручка СП по обслуживанию самолетов, создание которого обсуждают "Аэрофлот" и Шереметьево. Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" согласен, что для "Аэрофлота" на данном этапе выгоднее заключить долгосрочное соглашение по обслуживанию самолетов с управляющей компанией, однако на фоне задержки перевозчик, по всей видимости, готов рассматривать и альтернативные варианты.

Шереметьево заинтересовано в создании СП не только для обслуживания самолетов "Аэрофлота", но и в случае успеха для дальнейшей экспансии в другие аэропорты, полагает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Однако, уточняет эксперт, создание СП, в том числе с зарубежным партнером, не будет означать автоматического улучшения сервиса для пассажиров - это произойдет, только если партнер подготовит технологию работы, введет свои стандарты и сможет проконтролировать их выполнение.

Скачать:


  • Руководство по наземному обслуживанию аэрофлот

  • Руководство по наземному обслуживанию аэрофлот
  • Выбор читателей: